Новости

«День мудрости, добра и уважения….»

1 октября во всем мире отмечается День пожилых людей. Это день человеческой мудрости, зрелости, душевной щедрости. Традиция поздравления пожилых людей с праздником укоренилась и в ГКУ «СРЦН Воротынского района».
Международный день пожилого человека – это повод выразить свою любовь и благодарность своим бабушкам и дедушкам. Каждая семья держится на любви и заботе старшего поколения, которое передает своим детям, внукам и правнукам опыт многих и многих лет.
В течение сентября под руководством воспитателей дети готовили праздничное мероприятие, подарки, сувениры, открытки для пожилых людей.
4 октября в ГКУ «СРЦН Воротынского района» и 12 октября в
ГБУ «КЦСОН Воротынского района» было проведено праздничное мероприятие посвященное Дню пожилого человека.
Дети пели песни, читали стихотворения, ставили сказку «Курочка Ряба», выражая свою любовь и уважение.
Яркие, задорные танцы «Бурановские бабушки» и «Старушки –веселушки» не оставили равнодушным старшее поколение.
Детьми старшего школьного возраста были исполнены веселые и шуточные частушки. Бурными аплодисментами встретили малышей , которые не отставали от взрослых и очень старательно танцевали и пели песню «Собираем урожай». Концертная программа была закончена песней Е. Ваенги «Желаем, чтобы все были здоровы…».
Дети позволили нашим бабушкам и дедушкам окунуться в атмосферу юности и веселой беззаботной жизни, пробудили в них теплые воспоминания о давно ушедшей молодости. В то же время они почувствовали внимание и заботу со стороны молодого поколения.
Теплыми словами были отмечены бывшие сотрудники социально -реабилитационного центра Трусова Н.И. и Варакина Л.А., которые на протяжении многих лет шли с нами бок о бок.
В знак уважения к старшему поколению ребята подарили всем гостям подарки и памятные сувениры.

Гурьянова Н.И., воспитатель

Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми

4 октября 2017 года в ГКУ «СРЦН Воротынского района» прошло тренинговое занятие с родителями «Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми». Мероприятие проводилось с целью повышения психологической культуры родителей при общении с детьми.
На первом этапе занятия с группой были проведены упражнения на знакомство. В основной части тренинга родители участвовали в игре «Аукцион», направленной на переосмысление своих методов воспитания. Занятие способствовало формированию социальных и личных компетенций родителей и налаживанию бесконфликтного взаимоотношения со своими детьми. Также родители получили ценную информацию о том, как воспитывать вежливого ребенка.
Итоговым шагом в мероприятии стало анкетирование родителей по качеству предоставления услуг в ГКУ «СРЦН Воротынского района», результаты которого составили 100 % положительный эффект.

Абрамова И.А., педагог-психолог

«Знаем правила движенья, как таблицу умножения»

Правила дорожного движения нужно знать всем: детям и взрослым, водителям и пешеходам. Незнание этих правил или пренебрежение ими может привести к печальным последствиям: чаще всего к авариям и травмам для всех участников движения.
Чтобы избежать неприятностей подобного характера с воспитанниками ГКУ «СРЦН Воротынского района» постоянно проводится работа по изучению ПДД.
Так в сентябре с детьми была проведена игра — викторина «Пешеходы и водители». Цель викторины — систематизация и контроль знаний воспитанников по ПДД, развитие у детей познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления. Ребята вспомнили названия дорожных знаков, отгадали загадки по правилам дорожного движения, ответили на вопросы игры «Разрешается – запрещается», придумали свою пословицу для пешеходов. В конце занятия каждый воспитанник получил удостоверение пешехода и раскраску с правилами дорожного движения.

Воспитатель Вантеева И.В.

В будущее со спортом

26 сентября 2017 года на базе МАУ ДО ФОК «Волга» в рамках межрайонных мероприятий проводилась Спартакиада «В будущее со спортом» среди школьников.
В празднике спорта принимали участие четыре команды: ГКУ «СРЦН Воротынского района» п. Красная Горка, МБОУ «Воротынской СОШ», МБОУ «Семьянской СОШ» и МБОУ «Фокинской СОШ». На церемонии открытия присутствовали директор ГКУ НО «УСЗН Воротынского района» Брагина Л.Н., директор МАУ ДО ФОК «Волга» Гришанов А.В. и главный специалист организационно-правового отдела администрации Воротынского муниципального района Холин А.С.
Команды состязались в интеллектуальной викторине о спорте, показали отличные результаты в прыжках через скакалку и в спортивных соревнованиях. Все были настроены на победу и готовы бороться за каждый балл. Болельщики активно «болели» и за своих, и за соперников. Участников соревнования поддерживали студенты института транспорта, сервиса и туризма своими зажигательными флеш-мобами.
По итогам Спартакиады лидерами стали учащиеся Фокинской школы, за ними учащиеся Семьянской школы и третье место раздели ребята социально-реабилитационного центра п. Красная Горка и Воротынской школы. Каждая из команд была отмечена дипломами соответствующих степеней.
Спартанский дух присутствовал на протяжении всего соревнования. Море эмоций и отличное настроение, которые являются залогом здоровья, получили все участники этого спортивного мероприятия.

«СНОВА В ШКОЛУ»

21 сентября 2017 года в ГКУ «СРЦН Воротынского района» было проведено мероприятие «Снова в школу» для приемных семей и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями в здоровье. Организаторами данного мероприятия были сотрудники ГКУ «СРЦН Воротынского района».
Первым этапом мероприятия стало знакомство всех участников с отделением социально-правовой помощи. Педагог-психолог Ирина Александровна Абрамова провела тренинг – занятие для родителей первоклассников «Школьное будущее моего ребенка». Цель занятия – повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе. В результате выполненных упражнений родители познакомились с практическими навыками, как помочь детям осознать, что значит «быть школьником».Социальный педагог Татьяна Александровна Анисимова провела мастер-класс «Осенняя закладка для книг» с детьми по изготовлению закладок для книг из осенних листьев. Целью занятия было создание ситуации для стимулирования самостоятельного освоения декоративно-прикладного творчества, создание условий для интересного общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала детей.В ходе встречи была оказана индивидуальная консультация гостям, были вручены буклеты отделения социально-правовой помощи «Ответственность родителей за воспитание, содержание, образование детей».
На протяжении всей встречи в зале царила гармония, радость и хорошее настроение. Мероприятие закончилось добрыми пожеланиями и словами благодарности за подаренную радость и хорошее настроение.

Кондюрина М.А.,
зав. отделением социально-правовой помощи

«СНОВА В ШКОЛУ»

21 сентября 2017 года в ГКУ «СРЦН Воротынского района» сотрудниками Учреждения было проведено мероприятие «Снова в школу» для приемных семей и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями в здоровье.
Первым этапом мероприятия стало знакомство всех участников с отделением социально-правовой помощи. Затем педагог-психолог Ирина Александровна Абрамова провела тренинговое занятие для родителей первоклассников «Школьное будущее моего ребенка». Цель занятия – повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе. Родители познакомились с тем как, как помочь детям осознать, что значит «быть школьником». Социальный педагог Татьяна Александровна Анисимова провела мастер-класс «Осенняя закладка для книг» с детьми из осенних листьев. Цель занятия: создание ситуации для стимулирования самостоятельного освоения декоративно-прикладного творчества, создание условий для интересного общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала детей. Во время встречи была оказана индивидуальная консультация гостям, были вручены буклеты отделения социально-правовой помощи «Ответственность родителей за воспитание, содержание и образование детей».
На протяжении всей встречи в зале царила гармония, радость и хорошее настроение. Мероприятие закончилось добрыми пожеланиями и словами благодарности за подаренную радость и хорошее настроение.

М.А. Кондюрина, зав. отделением социально-правовой помощи

Значение народной куклы для развития детей

Наши надежды и мечты обращены в будущее, но мы не должны забывать прошлое. Память – это мост, соединяющий сегодняшний день с вчерашним, настоящее с прошлым. Народное искусство – великая сила, которая связывает настоящее, прошлое и будущее.
Современные дети совершенно не знакомы с культурой русского народа, не разбираются в обрядах и традициях, не знают народные праздники. На занятиях по программе дополнительного образования «Народная кукла» мы постоянно обращаемся к сказкам, загадкам, пословицам, поговоркам, связанным с народным календарем и рукоделием, к народным приметам, играм и праздникам. Знакомство с миром игрушки позволяет детям обратить свое внимание на изучение и сохранение русских народных традиций и обрядов. В русской традиции обрядовые куклы имели большую смысловую нагрузку. Они были и детской игрушкой, и одним из обрядовых элементов при проведении праздников. В доступной и увлекательной форме на занятиях воссоздаются уникальные приемы изготовления обрядовых и игровых кукол, сопровождавших быт русских крестьян на протяжении веков. Занятия проходят в тесном контакте всех участников процесса, в благотворной творческой обстановке, это своего рода традиционные русские посиделки за рукоделием. Занятие выстроено в форме мастер-класса, в последнее время такой вид обучения очень популярен, так как позволяет эффективно расходовать время.
Я убедилась в том, что изготовление кукол доставляет детям радость и увлекает как девочек, так и мальчиков. Наивность, примитивизм, отсутствие натурализма с одной стороны и богатая детская фантазия, нестандартность мышления воспитанников с другой дают возможность создать замечательные кукольные образы. Кукла не только вводит ребенка в мир народной культуры, но и формирует в мальчике необходимые черты мужчины, хозяина и кормильца, а в девочке – матери и хранительницы домашнего очага, мастерицы и рукодельницы.
Занятия конкретным творческим делом, вызывающим интерес у окружающих, будет способствовать социализации и поможет воспитанникам чувствовать себя увереннее в жизни.
Важным результатом занятий должно стать осознание себя каждым ребенком уникальной личностью, приобщившейся к тысячелетней традиции.

Козина Г. Е., воспитатель

Работа, дающая ощущение вечной молодости

В ГКУ «СРЦН Воротынского района» я работаю с января 2016 года в должности воспитателя социальной реабилитации с детьми дошкольного возраста. За этот короткий промежуток времени уже успела полюбить свою работу, а особенно – детей. Ведь самое главное в нашей профессии – любить детей, отдавать им своё сердце.
В конце лета в Учреждение поступили дети в возрасте 3-4 лет. Каждый ребёнок со своим непростым характером, к каждому приходится подбирать свой ключик. У многих детей слабо развита мелкая моторика, они не умеют держать в руках карандаш, не говоря уже о рисовании, лепке, аппликации. В данный период главная цель воспитателя — развить даже самые крошечные задатки воспитанника, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. Поэтому воспитательно-реабилитационную работу я планирую с учётом возраста и индивидуальных особенностей детей.
В своей работе разработала и реализую две программы: социально – реабилитационную спортивно-оздоровительного направления «Дорога к доброму здоровью» и дополнительную общеобразовательную программу художественно – эстетической направленности «Пластилиновые фантазии». Несмотря на то, что дети маленькие и пока мало что умеют, мы в недалёком будущем планируем с ними участвовать в различных мероприятиях, проводимых в Учреждении, в конкурсах районного, областного и всероссийского уровня.
Я горжусь своей профессией, тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, здороваются, делятся своими детскими новостями и достижениями.
Профессия воспитателя — одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда воспитанник занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Работая воспитателем, могу сказать — лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.

Воспитатель Валюгина Г.Н.

Столовый этикет для малышей

С воспитанниками дошкольной группы проводятся занятия по социально-реабилитационной программе «Веселый этикет». На занятии «Столовый этикет» ребята познакомились с правилами этикета во время принятия пищи. Воспитанники учились правильно и культурно вести себя за столом. Во время занятия дети отгадывали загадки, играли «Что к чему?», из которой узнали, что посуда по своему предназначению бывает разная: чайная, столовая и кухонная. Играя в маленького шеф-повара, каждый из участников попробовал себя в роли повара. Ребята учились сервировать стол для праздника, расстилали скатерть на стол, раскладывали салфетки и учились ими пользоваться. Во время всего занятия дети поддерживали беседу, отгадывали загадки и активно участвовали в играх. Полученные навыки они теперь будут стараться применять при приеме пищи.

Устич А.Г., воспитатель

Психологическое сопровождение летнего отдыха в лагере «Искатели»

Летний отдых дает все необходимые условия для восполнения энергии, потраченной за учебный год. Организованный отдых в непринужденной обстановке способен повлиять на психоэмоциональное состояние ребенка. Этому способствует педагог-психолог при реализации проекта «Родники души». Целью данного проекта являлось создание условий, способствующих снятию чувств внутреннего напряжения у несовершеннолетних и развитие индивидуальности каждого воспитанника. В первые дни пребывания детей в лагере проводились игры на знакомство и сплочение детского коллектива, что позволило наладить контакт с ребятами, познакомить и подружить их между собой. С  интересом дети участвовали в игре-оценке «Портрет друга». Ребята азартно рисовали портрет, а затем отгадывали каждого участника. В ходе проведения откровенного разговора «Что я ценю в своем друге?»  дети могли высказать свое мнение.
Одним из наиболее ярких мероприятий проекта стало психологическое занятие «Корабль моей души», где дети выполняли коррекционные упражнения, направленные на гармонизацию внутреннего мира и повышения уверенности в себе.
В завершении проведилось заключительное анкетирование и обсуждение отдыха в течение смены за круглым столом. Результаты заключительной диагностики показали, что всем ребятам понравилось отдыхать в лагере «Искатели». В ходе работы для детей создавался благоприятный климат, помогающий быстро адаптироваться в новом коллективе и раскрыть потенциал каждого ребенка.

Ирина Абрамова, педагог – психолог