Волшебная страна «Оригамия»

Почему именно оригами? Целесообразность введения ДООП «Магия оригами» обосновывается двумя обстоятельствами: во-первых, для детей 7 – 8 лет характерно желание творить, а также стремление к получению быстрого результата; во-вторых, оригами обладает огромным развивающим эффектом. Оригами оказывает большое влияние на развитие творческого воображения и восприятия. Дети всегда с нетерпением ждут эти занятия, ведь на них происходит волшебство превращения бумажного квадрата в  поделку, игрушку, подарок другу. В самом начале занятия ребенку приходится сосредоточивать внимание на прочтении схемы складывания. Уже эта первоначальная работа направлена на развитие высшей формы восприятия — осмысленного визуального восприятия, которое связано с различными операциями мышления. Затем ребенок встречается с бумагой — включается тактильное восприятие. Пальчиками он воспринимает шероховатость поверхности, плотность, упругость бумаги, обращает внимание на цвет, реакцию на сгиб. Готовая фигурка — это не точная копия животного, птицы или цветка, это образ. Но ребенок понимает, что перед ним кошка, рыбка, бабочка. Оказывается, из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир. Дети часто разговаривают со своей фигурой, выдумывают разные истории. Они учатся не только складывать, но и сочинять. Систематические занятия оригами, показали, что детям легче дается работа с планами и схемами на занятиях по конструированию и ориентированию в пространстве, у них лучше развит глазомер, в целом их интеллектуальные способности возрастают.

Горшкова С.Ю., воспитатель

Автор

И.Г. Абрамова

зав. отделением социальной реабилитации ГКУ «СРЦН Воротынского района»