Коррекция детско-родительских отношений в условиях социально-реабилитационного центра

На сегодняшний день значение полноценного общения взрослого и ребенка велико. Опыт практической работы с семьями воспитанников ГКУ «СРЦН Воротынского района» показывает, что во многих семьях нарушены детско-родительские отношения. Это проявляется и в поведенческих проблемах детей (лживость, непослушание, конфликты и т.д.) и в неадекватных подходах семейного воспитания у родителей (гипоопека, отчужденность, увлечение алкоголем и т.д.).
Для коррекции детско-родительских отношений специалисты Учреждения совместно с педагогом-психологом проводят мероприятия с родителями и детьми, направленными на гармонизацию детско-родительских отношений, их сплочение. В своей работе используют следующие методы и приемы:
1. Вовлечение родителей и детей в совместные мероприятия, проводимые на базе Учреждения, приуроченные к тематическим и календарным праздникам, которые способствуют включенности родителей в жизнь своего ребенка, развитию семейного творчества, укреплению семьи, ее сплочению.
2. Психологическое просвещение родителей, которое происходит через консультации, беседы, занятия (индивидуальные и групповые), в результате которых родителям оказывается психологическая поддержка в вопросах создания благоприятного психологического климата в семье, что приводит к расширению знаний, способов педагогических приемов и методов воздействия на детей.
3. Распространение буклетов и памяток с рекомендациями по налаживанию детско-родительских отношений.
В настоящее время, можно с уверенностью сказать, что данная работа дает положительный результат в нормализации детско-родительских отношений в семьях.

А.А. Саулова, заведующая приемным отделением

Автор

И.Г. Абрамова

зав. отделением социальной реабилитации ГКУ «СРЦН Воротынского района»